6 неловких секунд: как получить обратную связь

Совет бывшего топ-менеджера Google и Apple Ким Скотт
Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 27 марта 2017
Бывший топ-менеджер Google и Apple Ким Скотт (Kim Scott) поделилась приемом получения обратной связи от подчиненных.
Руководителю нужно постоянно интересоваться мнением сотрудников о том, что происходит в офисе и как можно улучшить работу. При этом по понятным причинам рассказывать о том, что они чем-то недовольны, подчиненные не любят.

На вопросы «Как дела?», «Все ли тебе нравится?» вы чаще всего услышите сухое «Все в порядке», пишет Скотт в книге «Радикальная искренность: будь строгим боссом, не теряя человечности» (Radical Candor: Be a Kick-Ass Boss Without Losing Your Humanity), ее цитирует Business Insider.

Она рекомендует замолчать и внимательно посмотреть на собеседника. Неловкая пауза всего в 6 секунд заставит его дать более развернутый ответ.

«Может быть, он расскажет, что вы не так уж хороши в соблюдении сроков или что вы уделяете слишком много внимания одному сотруднику. Что бы он ни говорил, не отмахивайтесь», — рекомендует Скотт.

Лучше спросить: «Могу я что-нибудь сделать, чтобы улучшить ситуацию?». И затем последовать совету подчиненного.

Естественная реакция руководителя при любом ответе — защищать себя и оправдывать свои действия и решения. Но не стоит. Просто возьмите паузу, подумайте несколько дней о критике, и если вы считаете ее несправедливой — уважительно и последовательно объясните подчиненным, почему то или иное решение имеет смысл и почему вы не согласны.

Фото: giphy.com/madelainepetsch

Текст:
Виктория Холланд