Бывший топ-менеджер Google и Apple Ким Скотт (Kim Scott) поделилась приемом получения обратной связи от подчиненных.
Руководителю нужно постоянно интересоваться мнением сотрудников о том, что происходит в офисе и как можно улучшить работу. При этом по понятным причинам рассказывать о том, что они чем-то недовольны, подчиненные не любят.
На вопросы «Как дела?», «Все ли тебе нравится?» вы чаще всего услышите сухое «Все в порядке», пишет Скотт в книге «Радикальная искренность: будь строгим боссом, не теряя человечности» (Radical Candor: Be a Kick-Ass Boss Without Losing Your Humanity), ее цитирует Business Insider.
Она рекомендует замолчать и внимательно посмотреть на собеседника. Неловкая пауза всего в 6 секунд заставит его дать более развернутый ответ.
«Может быть, он расскажет, что вы не так уж хороши в соблюдении сроков или что вы уделяете слишком много внимания одному сотруднику. Что бы он ни говорил, не отмахивайтесь», — рекомендует Скотт.
Лучше спросить: «Могу я что-нибудь сделать, чтобы улучшить ситуацию?». И затем последовать совету подчиненного.
Естественная реакция руководителя при любом ответе — защищать себя и оправдывать свои действия и решения. Но не стоит. Просто возьмите паузу, подумайте несколько дней о критике, и если вы считаете ее несправедливой — уважительно и последовательно объясните подчиненным, почему то или иное решение имеет смысл и почему вы не согласны.